информация о компании: смотрели 2605
Прокуратура Республики Татарстан
Прокуратура Республики Татарстан сегодня…

Конечно, мир изменился – появились новые виды преступлений, (например, преступность в Интернете). Изменилось и законодательство. Стали более совершенными и методики раскрытия преступлений. Однако, накопленный веками опыт передается сотрудниками прокуратуры от поколения к поколению.

Целую плеяду профессиональных прокурорских работников воспитали Френкель М.С. , Камалов Х.Н., Шайхутдинов Ю.Т., Спиридонов К.Е., Мусин М.С., Зайцев С.П., Владимиров В.А., Метелин В.Г., Загидуллин Ф.Х., Багаутдинов Ф.Н., Камалетдинов В.Г., Ишмуратов Р.Г., Аскаров Р.А., Базин Ю.М., Аббасов А.А., Яруллина И.Н. и многие другие.

Прокуратура Республики Татарстан в настоящее время не испытывает недостатка в кадрах. Многие выпускники вузов республики (в республике 8 высших учебных заведений имеют юридические факультеты) стремятся работать в органах прокуратуры. На сегодняшний день в прокуратуре республики успешно используется институт общественных помощников из числа студентов вузов. Для них существует программа действий и требований.

В целях стимулирования повышения уровня профессиональной подготовки ежегодно прокуратура республики выбирает их своих сотрудников лучших по профессии.

Прокуратура Республики Татарстан гордится успехами своих сотрудников, способности которых были отмечены руководством Генеральной прокуратуры РФ. Сегодня они занимают руководящие должности в центральном аппарате Генеральной прокуратуры РФ, управлении Генеральной прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе, прокуратурах г. Санкт-Петербурга, Чувашской Республики и Республики Коми, Тюменской и Мурманской областей. Возглавляют Следственные управления Следственного комитета Российской Федерации в ряде субъектов России.

Не забывает прокуратура республики и о физическом здоровье своих сотрудников. Футбольная команда прокуратуры РТ - одна из сильнейших команд среди прокуратур в Приволжском федеральном округе. В 2012 году проведена первая Спартакиада прокуорских работников Татарстана по шести видам спорта.

На сегодняшний день в прокуратуре Республики Татарстан созданы и функционируют два управления, 11 отделов, а также старшие помощники и помощники прокурора республики, обеспечивающие организацию работы по всем отраслям надзора и прокурорской деятельности.

Ежегодно прокурорами Управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами в Верховном суде РТ поддерживается государственное обвинение по 150 уголовным делам.

Практически по всем рассмотренным судом 2-й инстанции уголовным делам прокурорами управления даются кассационные заключения. В среднем каждый прокурор ежегодно изучает по 350-400 кассационных дел. На протяжении ряда последних лет эффективность кассационного опротестования является одной из самых высоких по Российской Федерации.

Большое внимание уделяется качественному рассмотрению обращений на вступившие в законную силу судебные постановления. Проверка жалоб, как правило, проводится с изучением уголовного дела и составлением мотивированного заключения с учетом изложенных в них доводов. В среднем каждый прокурор отдела разрешает около 150 жалоб, не считая представлений.

В рамках повышения качества и эффективности государственного обвинения и кассационного опротестования постоянно оказывается практическая помощь горрайпрокурорам, практикуется стажирование, проводятся учебно-методические семинары и ежегодные смотры-конкурсы, профессионального мастерства.

Татарстан – первый в России регион, где с конца 1990-х годов прошлого столетия смогли не только довести до судов дела так называемых организованных преступных группировок, но и, собрав убедительную доказательную базу, получить обвинительные приговоры каждому из участников этих преступных групп.

С начала 90-х годов криминальные сводки пестрели сообщениями о заказных убийствах, разборками между преступными группами за контроль над лакомыми участками зарождающегося в стране частного бизнеса. Как правило, все эти группировки вышли из «казанского феномена». Непокорных предпринимателей убивали и калечили, вынуждая остальных безропотно платить дань «крыше».

Тогда по решению руководства прокуратуры республики были созданы специализированные аналитические группы. Любое упоминание об участии в том или ином деле группировки и каждого ее члена в отдельности систематизировалось и вносилось в базу данных. А ведь тогда на территории Татарстана действовало примерно 1000 преступных групп, и во многих состояло по нескольку сотен бойцов. Изучалось все – взаимоотношения между главарями и их подчиненными, иерархия, роль каждого участника ОПГ в подготовки и проведении криминальных операций. Попутно изучались и уголовные дела, когда-либо возбужденные по фактам преступлений, инкриминируемых какой-либо преступной группе или ее активному участнику. Причем тщательнейшем образом изучались и те дела, по которым были вынесены обвинительные или оправдательные приговоры, и те, которые по каким-то причинам вовсе не дошли до судебного разбирательства.

Несмотря на усилия лиц, покровительствовавших этим преступникам, на предпринятые ими меры – попытки подкупа и угроз, все получили обвинительные приговоры.

Не менее важным аспектом является и организация общего надзора. Сегодня есть все основания утверждать, что прокуратура является единственным государственным органом, для которого надзор за исполнением законов составляет основу деятельности. Будучи ведущей и определяющей эта функция оказывает значительное влияние на реализацию других функций прокуратуры. Надзор за исполнением законов свободен от ведомственных и местнических влияний и поэтому объективно способствует укреплению российского государства, особенностью которого является огромная территория, многонациональность, различие культур и конфессий.

Важнейшей задачей сегодняшнего дня является укрепление государства, развитие федерализма, сохранение и развитие правового и экономического единства страны. Как отметил В.В. Путин: «У прокуратуры, как органа надзора, есть огромные возможности влиять на формирование нормотворческой правоприменительной практики в регионах Российской Федерации. Во многом благодаря настойчивости прокурорских работников удалось существенно зачистить правовое поле России от неконституционных или противоречащих федеральному законодательству нормативных актов. Однако, то, что мы с вами сделали в прошлом году лишь начало систематической и последовательной работы».

Прокуратура республики комплексно подходит к решению стоящих перед ней задач. В реализации основных мероприятий принимают участие различные отраслевые подразделения центрального аппарата.

Важное значение при планировании работы прокуратуры республики имеет анализ состояния законности, проводимый не только управлениями и отделами, но и аналитическими предметными группами, деятельность которых носит межотраслевой характер.

Для аккумулирования и обмена информацией используются возможности локальной компьютерной сети прокуратуры республики. Немаловажным источником информации о нарушениях законности, их характере и степени распространенности является анализ обращений граждан.

Периодически прокуратура республики информирует Президента, Государственный Совет Татарстана о состоянии законности в республике, предлагает те или иные меры по укреплению законности и правопорядка и организации борьбы с преступностью. С другой стороны, планы работы Государственного Совета и Кабинета Министров республики учитываются при планировании работы прокуратуры Татарстана. Важно, что задачи по укреплению законности и правопорядка являются общими для прокуратуры и руководства республики.

В Татарстане всегда было конструктивное взаимодействие прокуратуры с Аппаратом Президента, Государственным Советом, правоохранительными и иными органами государственной власти. Достаточно вспомнить, что именно благодаря этому слаженному сотрудничеству в Татарстане ранее, чем в других регионах и на федеральном уровне, увидел свет закон о противодействии коррупции. Кроме того, прокурору республики предоставлено право законодательной инициативы, то есть полномочие по внесению законопроектов на рассмотрение Государственного Совета республики.

В прокуратуре Республики Татарстан уделяют огромное внимание сохранению своей истории. В 2002 году здесь открыт первый в стране Музей истории прокуратуры, фонды которого насчитывают около тысячи экспонатов. В музее проводятся экскурсии, встречи со студентами юридических вузов, с ветеранами прокуратуры.

В прокуратуре республики работает профсоюзная организация, которая занимается решением вопросов, начиная от организации досуга сотрудников вплоть до обеспечения нуждающихся жилплощадью. Два раза в год для прокурорских работников и членов их семей организовываются экскурсии по достопримечательным местам как Татарстана, так и соседних республик. Прокуратура Татарстана много лет шефствует над двумя детскими домами республики.

В последние годы многие городские и районные прокуратуры республики справили новоселья – переехали в совершенно новые, современные здания, а некоторые коллективы, сделали в своих рабочих помещениях ремонт, существенно улучшив условия труда.
АДРЕС ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН:
420111, г. Казань, ул. Кремлёвская, д.14.
Телефон: (843) 291-19-25
12 января 1722 года император Пётр I подписал указ об учреждении прокуратуры. В распоряжении Генерал-прокурора и обер-прокурора появляется широкий штат прокуроров, состоящих при различных присутственных местах (прокуроры коллегий Сената, провинций, при надворных судах). Прокуратура при Петре I сыграла определенную роль в устранении беззакония, в осуществлении надзора за управленческим аппаратом. Она вела постоянное наблюдение (надзор) за соответствием законам деятельности и решений, поднадзорных ей органов и учреждений, предлагала устранять нарушения законов и опротестовывала незаконные решения. Однако в целом прокурорский надзор сводился к надзору «за ходом бумаг». В это время и возникает прокуратура Казанской губернии.

Первым прокурором Казанской губернии стал Яков Андреевич Маслов - кавалергард, человек, несомненно, талантливый, в то же время имеющий хорошие связи в высших кругах тогдашнего российского общества.

Указ «Об определении прокуроров в Юстиц-коллегию и в губернии, и о сочинении им инструкции для порядочного отправления дел по должности», изданный Сенатом 2 апреля 1731 года гласил: «Правительствующий Сенат приказали: но силе состоявшегося Ея Императорского Величества указу, быть прокурорами в Юстиц-коллегии подполковнику Василью Сабурову; в губерниях: в Московской - майору Акинфею Евстратову сыну Алымову; в Казанской - кавалергарду Якову Андрееву сыну Маслову...».

Прокурором Казанской губернии Яков Андреевич был назначен благодаря стараниям его родственника - Анисима Семеновича Маслова, обер-прокурора Сената, влиятельного государственного деятеля эпохи царствования Анны Иоановны. Служить в Казани в то время считалось довольно престижным, потому как испокон веков она признавалась третьим по значимости городом Российской империи.

Однако состоял Яков Маслов на этой должности совсем недолго – меньше года. Дело в том, что, став прокурором, Маслов столкнулся с большой проблемой в лице тогдашнего казанского губернатора Артемия Волынского, будущего кабинет-министра Анны Иоановны и руководителя антибироновского заговора. Стараясь не испортить отношения с влиятельным губернатором, который прославился как алчный, жадный до денег человек, отпетый казнокрад и взяточник, Яков Андреевич был вынужден хлопотать об отзыве из Казани. Я.А. Маслов не относился к ка­тегории людей, готовых принести себя в жертву служебному долгу. Он старался не портить отношения с влиятельным гу­бернатором, отлично понимая, что гнев этого человека может стоить ему карье­ры, а посему начал хлопотать об отзыве из Казани.

Намерения прокурора Я.А. Маслова о смене места службы осуществились уже в конце 1731 года: он занял вакантное к тому времени место прокурора Нижего­родской губернии. В последующем пару раз менял долж­ность, дослужился до чина генерал-ан­шефа. После отставки принял постриг и был посвящен в иеромонахи. Религиоз­ная карьера Маслова немногим уступает светской: свое духовное служение он за­кончил в сане архимандрита.

С 1736 года, с момента смерти пер­вого генерал-прокурора П.И. Ягужинского, по 1740 год российская проку­ратура оставалась без руководителя. Это, несомненно, пошатнуло ее пози­ции, помешало дальнейшему укрепле­нию. Впоследствии прокуратура по­лучила ряд полномочий, повысивших эффективность и действенность надзора.

При Екатерине II завершилось форми­рование вертикальной иерархической системы от центра до уезда. В 1763 году было увеличено число обер-прокуроров, были учреждены провинциальные про­куроры, обладающие той же компетен­цией, что и губернские, но на провинци­альном уровне. В дальнейшем в связи с изменениями в административно-терри­ториальном устройстве России долж­ность провинциального прокурора была упразднена и учреждены должности гу­бернских и уездных прокуроров, подчи­ненные генерал-прокурору.

Аппарат прокуратуры использовался, прежде всего, в борьбе за политическую власть. С момента создания (1722 г.) и до судебных реформ Александра II (1860-е годы) прокуратура была преимущественно органом общего (административного) надзора, а собственно судебная, обвинительная или исковая деятельность составляли лишь одно из частных дополнений к функции надзора, едва отмеченное в законе, слабое и незначительное на практике.

В службе прокуроров Казанской губер­нии, есть одна характер­ная особенность: видимо, по причине тяжести служебного бремени, на занимаемых должностных креслах они находились очень не долго: от одного до трех лет. Исключением является лишь Гавриил Ильич Солнцев, губернский прокурор Казанского Окружного суда, который на протяжении 20 лет - оставался на этом посту. На должность губернского прокурора Г.И. Солнцев был назначен в 1824 году высочайшим Указом царя Николая I.


2008 Copyright © MoscowMSK.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования