БСЭ энциклопедия
Приднепровская железная дорога, на Ю. Украины

Приднепровская железная дорога

Приднепро'вская желе'зная доро'га, на Ю. Украины. Организована в 1958. Эксплуатационная длина (1974) 3275,9 км, или 2,4% от протяжённости всей сети железных дорог СССР. Первый участок дороги от Лозовой до Александровска (Запорожье) с ветвью на Нижнеднепровск (у Екатеринослава) в 208 вёрст был сдан в эксплуатацию в 1873.

  Управление в г. Днепропетровске. Дорога имеет 4 отделения: Днепропетровское, Криворожское, Запорожское и Крымское. Граничит с Донецкой железной дорогой по станциям Красноармейское, Чаплино, Камыш-Заря; с Южной железной дорогой по станциям Лозовая и Красноград; с Одесско-Кишинёвской железной дорогой по станциям Вадим, Нововесёлая, Долинская и Высокополье. Обслуживает Днепропетровскую, Запорожскую, Крымскую области, значительную часть Херсонской и некоторые районы Харьковской области УССР. П. ж. д. взаимодействует с Черноморско-Азовским морским пароходством (порты Бердянск, Керчь, Феодосия, Севастополь и Евпатория) и с Днепровским речным пароходством (пристани Запорожье, Днепропетровск, Никополь и Днепродзержинск).

  Связывает Донбасс с Криворожским железорудным бассейном двумя широтными магистралями: Чаплино — Синельниково — Нижнеднепровск — Верховцево — Пятихатки и Камыш-Заря — Пологи — Запорожье — Апостолово — Кривой Рог-Сортировочная — Долинская. Обслуживает ряд крупных промышленных центров: Днепропетровск, Запорожье, Днепродзержинск, Кривой Рог, Павлоград, Никополь, Новомосковск и др., а также с.-х. районы.

  Удельный вес П. ж. д. в общесоюзном отправлении и прибытии грузов по сети железных дорог весьма высок. Несмотря на сравнительно небольшую протяжённость, П. ж. д. превосходит многие др. дороги по размерам отправления грузов и уступает только Донецкой и Западно-Сибирской железной дорогой, а по размерам прибытия — Донецкой, Московской и Западно-Сибирской железной дорогой. Однако в связи с относительно небольшой дальностью перевозок удельный вес П. ж. д. в грузообороте сети сравнительно невелик (82,1 млрд. т ?км ), т. е. менее 3% (1974). В перевозках грузов преобладают железная и марганцевая руды, каменный уголь, кокс, чёрные металлы машины, стройматериалы, флюсы, зерно. Грузонапряженность дороги свыше 24 млн. т ?км/км.

  Велико значение П. ж. д. для пассажирских перевозок. Пассажирооборот (1974) 7,7 млрд. пасс ?км. Она связывает общесоюзные здравницы Крыма со всей сетью железных дорог СССР, подходящих к П. ж. д. с севера, востока и запада; особенно велик поток пассажиров с северного направления в Крым и обратно по линии Лозовая — Запорожье — Мелитополь — Джанкой и далее до Симферополя, Керчи, Феодосии, Севастополя и Евпатории. Наиболее интенсивный пассажирообмен с Московской, Одесско-Кишинёвской, Донецкой, Юго-Западной, Южной, Северо-Кавказской, Октябрьской и Львовской железной дорогой. Развитию перевозок между Крымом и Кавказом способствовало создание железнодорожно-водной паромной переправы через Керченский пролив между станциями Крым и Кавказ, намного сократившей пробег подвижного состава. На П. ж. д. сильно развито пригородное пассажирское движение (свыше 4 /5 всего отправления пассажиров), но из-за небольшой дальности перевозок его удельный вес в суммарном пассажирообороте сравнительно невелик и колеблется в пределах 20—22%.

  В годы Великой Отечественной войны 1941—45 П. ж. д. была сильно разрушена, в том числе крупные мосты через р. Днепр. За послевоенные годы была не только полностью восстановлена, но и коренным образом реконструирована. Главное меридианное направление (Лозовая — Запорожье — Симферополь — Севастополь) переведено на электрическую тягу, электрифицированы основные широтные направления и пригородные участки. В 1973 77,7% грузооборота выполнялось электрической тягой, 22,3% — тепловозной. Многие участки дороги оборудованы автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией стрелок и сигналов. Основные сортировочные станции оснащены современным оборудованием. Построен ряд новых крупных вокзалов. Награждена орденом Ленина (1971).

  Е. Д. Хануков.

Большая 
Советская Энциклопедия (ПР)

Приднепровская железная дорога. Схема.

источник: Большая Советская Энциклопедия

Искать информацию по запросу: Приднепровская на eBay аукцион * на аукционе EnterCenter * в магазине Озоне
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Ваш Магазин» Печать книг на заказ. Новинки.
 Московские воеводы XVI-XVII ввМосковские воеводы XVI-XVII вв, 2011 г.
Каргалов Вадим Викторович

О выдающихся полководцах эпохи образования и укрепления Московского царства, московских воеводах шестнадцатого и семнадцатого столетий, рассказывается в этой книге.
Московские воеводы сменили на полях сражений полководцев-князей при "государе всея Руси" Иване III...
Цена: 328 руб.
 Московский дом с времен былых до наших днейМосковский дом с времен былых до наших дней, 2009 г.
Поспелова Г., Лимонтов Л.

Эта книга - своеобразное путешествие в мир домов, в котором живут москвичи. Читатель найдёт здесь рассказы об истории, строительстве и особенностях домов столицы России. В центре повествования - избы и терема, палаты и старинные особняки, знаменитые «высотки», уникальные строения,...
Цена: 204 руб.
 Уцелевшая Москва прошлого. Памятники архитектуры Москвы, сохранившиеся к началу XXI века. Архитектура эклектики и модерна. Книга 3Уцелевшая Москва прошлого. Памятники архитектуры Москвы, сохранившиеся к началу XXI века. Архитектура эклектики и модерна. Книга 3, 2015 г.
Пеньков А.В.

Настоящая работа знакомит читателей с архитектурой Москвы прошлого на примере архитектурных памятников, уцелевших после многочисленных реконструкций города в ХХ столетии. Работа построена в виде краткого рассказа о развитии архитектуры столицы начиная с ХII в. до революции 1917 г.,...
Цена: 757 руб.
 Москва: СамотекаМосква: Самотека, 2009 г.
Горбунов Юрий Сергеевич

Книга написана на основе обширного материала, собранного автором, и рассказывает об одном из самобытнейших районов Старой Москвы. Самотека - это не только местность к северу от Кремля, вокруг современных Цветного бульвара, Трубной, Садовой-Самотечной улиц, Олимпийского проспекта. Самотека...
Цена: 326 руб.
 Московская особенная. Москва водочнаяМосковская особенная. Москва водочная, 2006 г.

Вначале была водка, и водка была отменная. А потом в России получилось как всегда.
Название русского национального напитка не было запатентовано, поэтому каждый производитель в любой точке мира может использовать эту торговую марку. Вот почему на всех языках мира ее название...
Цена: 123 руб.
2008 Copyright © MoscowMSK.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования