БСЭ энциклопедия
Приднепровская железная дорога, на Ю. Украины

Приднепровская железная дорога

Приднепро'вская желе'зная доро'га, на Ю. Украины. Организована в 1958. Эксплуатационная длина (1974) 3275,9 км, или 2,4% от протяжённости всей сети железных дорог СССР. Первый участок дороги от Лозовой до Александровска (Запорожье) с ветвью на Нижнеднепровск (у Екатеринослава) в 208 вёрст был сдан в эксплуатацию в 1873.

  Управление в г. Днепропетровске. Дорога имеет 4 отделения: Днепропетровское, Криворожское, Запорожское и Крымское. Граничит с Донецкой железной дорогой по станциям Красноармейское, Чаплино, Камыш-Заря; с Южной железной дорогой по станциям Лозовая и Красноград; с Одесско-Кишинёвской железной дорогой по станциям Вадим, Нововесёлая, Долинская и Высокополье. Обслуживает Днепропетровскую, Запорожскую, Крымскую области, значительную часть Херсонской и некоторые районы Харьковской области УССР. П. ж. д. взаимодействует с Черноморско-Азовским морским пароходством (порты Бердянск, Керчь, Феодосия, Севастополь и Евпатория) и с Днепровским речным пароходством (пристани Запорожье, Днепропетровск, Никополь и Днепродзержинск).

  Связывает Донбасс с Криворожским железорудным бассейном двумя широтными магистралями: Чаплино — Синельниково — Нижнеднепровск — Верховцево — Пятихатки и Камыш-Заря — Пологи — Запорожье — Апостолово — Кривой Рог-Сортировочная — Долинская. Обслуживает ряд крупных промышленных центров: Днепропетровск, Запорожье, Днепродзержинск, Кривой Рог, Павлоград, Никополь, Новомосковск и др., а также с.-х. районы.

  Удельный вес П. ж. д. в общесоюзном отправлении и прибытии грузов по сети железных дорог весьма высок. Несмотря на сравнительно небольшую протяжённость, П. ж. д. превосходит многие др. дороги по размерам отправления грузов и уступает только Донецкой и Западно-Сибирской железной дорогой, а по размерам прибытия — Донецкой, Московской и Западно-Сибирской железной дорогой. Однако в связи с относительно небольшой дальностью перевозок удельный вес П. ж. д. в грузообороте сети сравнительно невелик (82,1 млрд. т ?км ), т. е. менее 3% (1974). В перевозках грузов преобладают железная и марганцевая руды, каменный уголь, кокс, чёрные металлы машины, стройматериалы, флюсы, зерно. Грузонапряженность дороги свыше 24 млн. т ?км/км.

  Велико значение П. ж. д. для пассажирских перевозок. Пассажирооборот (1974) 7,7 млрд. пасс ?км. Она связывает общесоюзные здравницы Крыма со всей сетью железных дорог СССР, подходящих к П. ж. д. с севера, востока и запада; особенно велик поток пассажиров с северного направления в Крым и обратно по линии Лозовая — Запорожье — Мелитополь — Джанкой и далее до Симферополя, Керчи, Феодосии, Севастополя и Евпатории. Наиболее интенсивный пассажирообмен с Московской, Одесско-Кишинёвской, Донецкой, Юго-Западной, Южной, Северо-Кавказской, Октябрьской и Львовской железной дорогой. Развитию перевозок между Крымом и Кавказом способствовало создание железнодорожно-водной паромной переправы через Керченский пролив между станциями Крым и Кавказ, намного сократившей пробег подвижного состава. На П. ж. д. сильно развито пригородное пассажирское движение (свыше 4 /5 всего отправления пассажиров), но из-за небольшой дальности перевозок его удельный вес в суммарном пассажирообороте сравнительно невелик и колеблется в пределах 20—22%.

  В годы Великой Отечественной войны 1941—45 П. ж. д. была сильно разрушена, в том числе крупные мосты через р. Днепр. За послевоенные годы была не только полностью восстановлена, но и коренным образом реконструирована. Главное меридианное направление (Лозовая — Запорожье — Симферополь — Севастополь) переведено на электрическую тягу, электрифицированы основные широтные направления и пригородные участки. В 1973 77,7% грузооборота выполнялось электрической тягой, 22,3% — тепловозной. Многие участки дороги оборудованы автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией стрелок и сигналов. Основные сортировочные станции оснащены современным оборудованием. Построен ряд новых крупных вокзалов. Награждена орденом Ленина (1971).

  Е. Д. Хануков.

Большая 
Советская Энциклопедия (ПР)

Приднепровская железная дорога. Схема.

источник: Большая Советская Энциклопедия

Искать информацию по запросу: Приднепровская на eBay аукцион * на аукционе EnterCenter * в магазине Озоне
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Ваш Магазин» Печать книг на заказ. Новинки.
 Классическая Москва. Очерки архитектуры московского классицизма и ампираКлассическая Москва. Очерки архитектуры московского классицизма и ампира, 2011 г.
Николаев Е.В.

В настоящей книге собраны работы историка русского искусства Е.В. Николаева, посвященные архитектуре Москвы эпохи классицизма (конец XVIII - первые десятилетия XIX века). Ясная впечатляющая картина архитектурного облика Москвы как художественного целого, тонко продуманная архитекторами...
Цена: 473 руб.
 История Красной площади. От начала XIV до середины XIX вв. Выпуск №11История Красной площади. От начала XIV до середины XIX вв. Выпуск №11, 2017 г.
Зеленецкий И.К.

Книга, впервые вышедшая в свет в середине XIX века, и сегодня представляет интерес для всех, кто хочет узнать больше об историческом прошлом нашей столицы.
Она рекомендуется историкам, обществоведам, москвоведам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей России и...
Цена: 407 руб.
 Путеводитель по улицам Москвы. Том 4. ПетровкаПутеводитель по улицам Москвы. Том 4. Петровка, 2018 г.
Жданов О.О.

Эта книга — мое признание в любви любимому городу и его улицам. Те, кто обвиняют Москву в бешеном ритме и столпотворении, просто никогда не гуляли в Замоскворечье, не бродили по Бульварному кольцу и не знают, что впервые на Красную площадь надо смотреть ночью, именно тогда она показывает...
Цена: 108 руб.
 Русь легендарная. Книга 4. Московская русьРусь легендарная. Книга 4. Московская русь, 2011 г.
Калашников В.

Книга В. Калашникова «Московская Русь» продолжает серию «Русь Легендарная». В этой серии вышли такие книги автора, как двухтомник «Тайны Киевской Руси» и «Владимирская Русь». «Московская Русь» — третья книга серии «Русь Легендарная». Наш рассказ о русском Средневековье: о государях...
Цена: 562 руб.
 Кремль неизвестный-известныйКремль неизвестный-известный, 2006 г.
Хохлова Е.С.

Книга-альбом по-новому представляет всемирно известный Московский Кремль благодаря уникальным фотографиям В. Греви.
Цена: 767 руб.
2008 Copyright © MoscowMSK.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования